Способы преодоления и коррекции страхов

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Основные направления коррекционной работы Для того чтобы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности данного ребёнка. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким. Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми и анализируя характерологические особенности этих детей, а также их семей, можно выделить 6 ключевых блоков направлений. Каждый блок направлен на коррекцию определённой психологической черты или особенности ребёнка и содержит набор соответствующих психологических приёмов и техник, позволяющих скорректировать данную особенность. Отдельным, седьмым блоком выделяется работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. Ребёнок, не пройдя через эту стадию, будет сопротивляться дальнейшей работе и, скорее всего, потеряет доверие к психологу.

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Коррекция страхов у детей Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время.

Подбирать коррекционные упражнения, соответствующие страхов. 6. 2 . 4. 7. Индивидуальная коррекционная работа с отреагирования.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений.

При неврозе страха ребенок постоянно охвачен беспокойством, страхом и .. Различают также диагностические, развивающие, коррекционные и лечебные игры. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей .. из членов семьи для отреагирования своих отрицательных чувств.

Карта сайта Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности После просмотра первого рисунка следует реплика Психолога: Все слова произносятся ровным, но не монотонным и, тем более, неторопливым голосом. Вместе с тем следует избегать искусственного внушения отсутствия страха: В какой—то мере это призыв, выражение надежды, ободрение и оптимистический настрой при обсуждении рисования страхов.

Такое же воздействия будет и от привлечения внимания присутствующих к самому характеру изображения страха. Взрослый бы не смог так нарисовать. Эти немудреным способом удается повысить активность и заинтересованность ребенка в совместном со взрослыми предприятии по устранению страха. Тем более, что после каждого рисунка, вопроса Психолога и ответа ребенка выражается одобрение: После окончания обсуждения страхов называются и показываются те рисунки, в отношении которых достигнут положительный эффект.

Автора надо похвалить, дружески похлопотать по плечу, пожать руку, подарить игрушку. После обсуждения снова предлагается игра, в которой все активно участвуют. Она имеет подвижный характер, требует выдержки и содержит некоторый риск, например, игра в кегли, сражение на деревянных шпагах, стрельба присосками из пистолета и лука.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Во-вторых, применялся метод отреагирования страха, тревоги, напряжения, В ходе коррекционной работы этот прием применялся следующим образом. а с другой — помогало им осознать, для чего эти правила нужны.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации.

Коррекционные игры при детских страхах

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции.

Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности.

Основными задачами коррекционного сопровождения ребенка по данной упражнения по коррекции эмоционально-волевой сферы следующих . сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе. . отреагирование негативных эмоциональных реакций (гнева, агрессии.

А так же дается согласие родителей о участии коррекционной программе. Проводится психотерапия базисных страхов, состоящая из 8 игровых занятий продолжительностью от 1 до 1,5 часов, один раз в неделю совместно с детьми и родителями. Образуется малая терапевтическая группа из 14 человек. Взрослых заранее инструктируют, как нужно себя вести в предлагаемых игровых ситуациях.

Важно отметить, что при совместном взаимодействии детей и родителе отсутствуют конфликты и ищутся пути наиболее эффективного разрешения поставленных перед игрой задач. Для проведения успешной коррекционной работы создана материальная база: Весь этот материал и многое другое помогает обыгрывать игры и специально созданные ситуации.

В составлении коррекционной программы помогали методики А. Содержит психотерапевтический алгоритм преодоления страхов детьми и родителями. Основаны на принципе эмоционального отреагирования в сочетании с направленным изменением поведения посредством принятия все более адаптивных бесстрашных ролей. Ее суть заключается в специальном обыгрывании ситуаций, направленных на устранение страхов. И подвижные игры из других источников: Перед началом занятий родителям выдаются записанные на листочках страхи детей выявленных в процессе диагностики и беседы.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Попросите детей представить агрессивного человека и проследить мысленно, что обычно делает агрессивный человек, как он себя ведёт, что говорит; пусть дети возьмут бумагу и напишут небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребёнка, а также нарисуют портрет такого ребёнка; затем дети зачитывают свои рецепты и изображают агрессивного ребёнка как он ходит, как смотрит, какой у него голос, что он делает ; стоит обсудить с детьми: Далее попросите детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию?

Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе?

Игры-упражнения с изобразительными материалами (красками, при решении задачи преодоления страхов и фобических реакций в детском возрасте дан Применение изотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с эмоциональное отреагирование (социально приемлемыми формами — у.

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.

При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых. А наиболее типичные проблемы таких детей — страх не соответствовать ожиданиям и другие социальные страхи.

Ребенок с аккомодативным стилем поведения, наоборот, использует активно-наступательную позицию, стремится подчинить окружение своим потребностям. Неконструктивность такой позиции заключается в негибкости поведенческих стереотипов, преобладании экстернального локуса контроля, недостаточной критичности. Естественно, что дети, отнесенные к этому уровню, требуют индивидуальной коррекционной работы. В качестве теоретической основы индивидуальной коррекционной работы используется подход, центрированный на ребенке Г.

Лэндрет , опирающийся на следующие основные принципы: Поскольку у каждого ребенка своя собственная траектория движения, достаточно сложно структурировать коррекционный процесс в соответствии с компонентами психологического здоровья, выделить этапы работы. Однако можно выделить некие условные этапы, опираясь на чувства, проявляемые ребенком, на содержание его рисунков и игр.

На начальном этапе е занятие преобладают чувства одиночества, неуверенности, диффузной тревоги. В рисунках и играх изображается внутренний мир ребенка:

Детская агрессия

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

коррекционные Очень нужны упражнения для тренинга с беременными! Вам, Елена сделать акцент в своем тренинге на проработку страхов. .. все ли смогли отреагировать на рассказ партнера заданным.

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала.

Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом.

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Основные направления коррекционной работы

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом:

Психологические игры и упражнения индивидуальные. Цели: отреагировать агрессивные чувства; развивать рефлексию агрессивного .. Коррекционные упражнения"Развитие познавательных процессов".

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности. В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности. Ход занятия Приветствие Педагог: Девочки хлопают в ладоши.

Мальчики хлопают в ладоши. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Педагог предлагает детям подойти к темному экрану, на котором прикреплены звезды. Я хочу вам рассказать одну историю. Однажды ночью с неба вдруг исчезли месяц и звезды снимает их с экрана , стало совсем темно. Неожиданно появилось медленно открывает коробку настоящее привидение!

Прикрепляет фигурку к экрану.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: Дети, стоящие вокруг, говорят: Игра повторяется со следующим ребенком.

коррекции страхов у детей с задержкой психического развития Провести анализ эффективности коррекционной работы. . Методы: игровое взаимодействие с методом упражнений, релаксации, рисования. 4. дать ребенку возможность выразить и отреагировать свой страх через.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.