Профилактика тревожности у детей

По мнению авторов Л. Мухина, и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Тревожность - очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и психозов, а также является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Современная наука демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах. Прихожан сравнительно большее количество работ посвящено детям лет что во многом связано с проблемой готовности к школе , исследований тревожности у старших детей и у подростков явно недостаточно. Тревожность чаще всего изучается преимущественно в рамках одного какого-либо возраста. Изучение тревожности на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека.

Детская тревожность и переживания личных неудач

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер.

Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития.

Это состояние называется реактивной тревожностью. Если нет настоящей крепкой веры, поводо страха может быть море: боязнь . Помочь справиться с беспокойством может и профилактика некоторых.

Методическая разработка подготовительная группа на тему: Групповая консультация"страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста" Опубликовано Всего было обследовано 42 ребенка в возрасте лет. Страх - это эмоция, которая возникает в ответ на действие угрожающего стимула, сопровождается определенными физиологическими изменениями: Часто тревога проявляется в ожидании какого-то события, которое трудно спрогнозировать.

Человеку свойственно чего-то бояться.

5 распространенных школьных страхов и способы от них избавиться

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

Разделение страха и тревожности по способу реагирования довольно ус- ловно созданием профилактических (исключающих травмы) услови -.

Доминирующее чувство тревожности вызывается следующими ситуациями: Приходится внимательно обратиться к симптомам, обьясняющих причины и наличие психологического инструментариума у психолога для консультативной помощи ребенку и семье. Д-р Райнмар дю Боа, немецкий психиатр, предлагает конкретные рекомендации для коррекции отедельных форм проявления детских страхов. Его совет родителям диференцирован в связи с доминирующими страхами в каждом периоде детского развития: Каждый ребенок переходит через разные фазы своего развития и должен преодолеть все изменения и переломы.

Мать начинает работу, семья переезжает жить в другую квартиру или в другой город, ребенок начинает ходить в детский сад, брак расторгается, и важно подумать, как надо воспитать ребенка, чтобы выдергать все подобные переживания? Нужно по возможности подготавливать его заранее стать более самостоятельным, стимулировать его делать шаги, которые могут помоч, отойти от матери, прервать сильную,естественную связь между ними, пробудиьт его интерес к внешнему миру.

Желательно обеспечить как можно больше заинтересованных лиц, с котор,ми ребенок мог иметь постоянную связь, чтобы пережить без травмы неожиданные ситуации разлуки. Нужно иметь ввиду, что все более продолжительные разлуки переживаются ребенком вполне как потеря. В этом смысле десять коротких, хотя и болезненных расставании меньше влияют на ребенка , чем одно продолжительное отсутствие. Важно, чтобы отношение к лицам которые замещают отсутствющего родителя сохранилось , не прервалась связь с ними автоматически после конца разлуки.

Важной проблемой является страх ночью, который может углубиться и превратиться в страховый невроз, если проявится неправильное отношение к нему. Подобный страх проявляется от временного расставания с родителями, от одиночества и ребенок переживает процес засыпания как разлука. В такие случаи психотерапевты советуют родителям позволять ребенку засыпать в кровать родителей, не ставя условии перед ним, но к этому относится как к временному явлению, а не создовать там для него много удобств.

Тема 29: Психология страха, тревоги и тревожности.

Оно состоит из трех блоков. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи.

Аннотация. В статье рассматривается проблема тревожности в процессе профилактика, определено, что высокий уровень школьной тревожности является . В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку, совершить .

Общая тревожность в школе -общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Оно может быть позитивным на фоне общей высокой тревожности. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего — со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Страх самовыражения— негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно — публичной знаний, достижений, возможностей. Типично для неуспешных школьников.

Тревожность

Инстинктивно- обусловленная Наиболее полную классификацию по содержанию навязчивых страхов представил Б. Приводим ее с некоторыми дополнениями. Страх пространства и перемещения в нем: Социофобии страхи, связанные с нахождением в обществе других людей: Нозофобии страх заболеть каким - либо заболеванием:

страхи и тревожность у детей с аутизмом, как и остальные уровня генерализованной тревоги и профилактику возникновения новых страхов.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха.

Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Изард объясняет различие терминов"страх" и"тревога" таким образом:

Тревожные состояния — эффективные методы лечения и профилактика

Постоянный страх и тревога у мужчин Постоянный страх и тревога у мужчин Однако, все чаще психиатры отмечают жалобы на постоянный страх и тревогу у мужчин. Врачи связывают этот факт с тем, что на современного мужчину общество накладывает очень много обязательств и требований: Груз ответственности вкупе со стрессовыми ситуациями - изменениями социально-экономического статуса, всевозможными проблемами порождает такое состояние, как постоянный страх и тревога у мужчин.

ТРЕВОЖНОСТЬ — чувство опасения или страха, часто не вполне Причины, следствия и профилактика, С. Ю. Тарасова. Книга представляет собой.

Алкогольное и наркотическое опьянение. К какому врачу обратиться при тревожности Если состояние необъяснимой тревоги беспокоит человека несколько дней, целесообразно обратиться к врачу. Можно начать с визита к терапевту, тем более, если есть какие-то жалобы на здоровье. Будьте готовы сдать анализ крови, мочи, сделать ЭКГ, это необходимо для выяснения общего состояния организма, особенно, если вы давно не посещали поликлинику.

При необходимости терапевт направляет пациента с тревожностью на консультацию эндокринолога или невропатолога. Эти специалисты могут назначить дополнительные обследования — эндокринолог, например, предложит сделать УЗИ щитовидной железы или сдать кровь на те, или иные гормоны, а невропатолог может назначить электроэнцефалограмму, чтобы получить представление о функционировании головного мозга.

Если же обследование в поликлинике не выявляет патологии внутренних органов, возможно, понадобится консультация психиатра или психотерапевта для определения причин тревожности. Незамедлительно нужно посетить специалиста, если тревожность сопровождается сниженным настроением, имеются признаки галлюцинаций или человек неадекватно ведет себя. В таком случае правильно будет сразу посетить психиатра. Нельзя откладывать визит в поликлинику, если симптом тревоги сопровождается потерей сознания хотя бы однократно , или имеется тремор дрожь , холодный пот, одышка , учащенное сердцебиение.

При большой выраженности этих признаков лучше вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Опасность недооценки тревожности состоит в том, что можно пропустить начало угрожающих жизни состояний — инфаркта миокарда, гипогликемической комы, либо развития психотического состояния — когда пациент не в состоянии достоверно оценивать реальность и его поведение может представлять угрозу для окружающих и него самого. Сочетание тревожности со сниженным настроением может сигнализировать о депрессии , которая при утяжелении нередко приводит к суициду.

Каталог статей

Ход занятия Ритуал приветствия. Ученики становятся в круг. Учащиеся садятся на места в круг. Развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения. Только, кем мы станем — мы не скажем, а ребятам всем покажем ребята мимикой и пантомимикой показывают выбранных животных. Психолог — Ребята, давайте с вами вспомним, чувства с которыми мы с вами знакомы?

При состояниях беспокойства (тревожности и боязни) страх прячется в .. Итак, профилактика эмоциональных расстройств у детей.

Состояние тревожности порождает устойчивую борьбу индивида с самим собой, что воздействует на весь организм в целом либо на отдельные его системы. Так, например, следствием панических приступов или учащенного дыхания может стать головокружение либо слабость. В подобном состоянии индивид утрачивает контроль над ситуацией. Зачастую у него может появляться страх или боязнь внезапной смерти. Взволнованный человек испытывает слабость, у него повышается потоотделение, он может в любую секунду заплакать.

Встревоженного субъекта довольно просто испугать, поскольку он чересчур чувствителен к шуму. Кроме описанных выше признаков, нередко наблюдается затрудненное глотание или дыхание, сухость во рту, сильное сердцебиение, болевые ощущения либо чувство стеснения в грудной области. Также к перечисленным проявлениям следует добавить нарушение пищеварения, боли в эпигастрии, метеоризм, тошнота.

Убираем страхи и тревожность