Польза и вред религии

Эта статья посвящается довольно щепетильному вопросу — вопросу религии. А, точнее, пользе и вреде религии для развития личности. Спешу сразу обозначить свою позицию по этому вопросу. Я не являюсь приверженцем ни одной из религий, но в то же время, не имею достаточно оснований категорично отрицать существование высшего разума, бога. В общем, я агностик, а не атеист. При этом я не причисляю себя к противникам вероисповедания, считаю, что в следовании религии есть как плюсы так и минусы. В этом вопросе сложно полностью избежать субъективного взгляда на вещи, но все же я постараюсь быть настолько беспристрастным, насколько это возможно, и попытаюсь рассмотреть как недостатки так и преимущества веры в бога в контексте развития личности.

ЛИЧНОСТИ С НАВЯЗЧИВОСТЯМИ

Подавление инстинктов - против их удовлетворения Моисей, его народ и монотеистическая религия. Подавление инстинктов - против их удовлетворения Вообще говоря, вовсе не очевидно, почему прогресс духовности и подчинение ему чувственных потребностей должны способствовать росту гордости человека или народа. На первый взгляд, такая связь требует наличия определенной системы ценностей, уже утвердившейся в сознании человека или общества.

Чтобы разъяснить этот процесс, обратимся к аналогичной ситуации, которая была изучена нами в индивидуальной психологии. Когда"Ид" предъявляет человеку некое инстинктивное требование эротического или агрессивного характера, простейшей и естественной реакцией нашего"Эго" которое управляет мышечной иннервацией и мыслительным аппаратом будет удовлетворение этого требования с помощью соответствующего действия. Такое удовлетворение инстинктивной потребности ощущается нами как наслаждение, тогда как ее неудовлетворение будет, несомненно, источником дискомфорта.

найдены половые отличия меры религиозной экстернальности и способов являются страхи потери, страхи непринятия и подавления, страхи неудач.

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека.

Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют: Среди иррациональных, навязчивых страхов часто фиксируется патологическая боязнь нечистой силы — сатанофобия.

Религия и страх

Пожалуйста, оцените Энергия не может застаиваться, она должна течь. Если мы сами не преграждаем поток эмоциональной энергии, то она проходит как волна, возможно, причиняя неудобства, но не нанося вреда. Если же мы, поддерживая образ себя, смелый и волевой, мешаем пройти волне, значит, мы подавляем её в мышцы тела.

Жизнь должна быть окружена любовью, не страхом. из-за страха, потому что так называемые религии основаны на страхе. .. оно сразу же начинает подавлять смерть, сразу, потому что смерть – это его противоположность.

Ненаучные тексты Метафизика и диалектика страха Божьего Атеистическая пропаганда в советское время жила тем, что, во-первых, не давала человеку возможности узнать правду о религиозной вере, а во-вторых, тем, что, пользуясь этим оберегаемым невежеством, возводила на религиозную веру самую бессовестную клевету. В этих завалах лжи продолжает еще и до сих пор пребывать большое число наших соотечественников.

Как пелось в старой советской частушке: Лучше бы было — наоборот! Атеистическая пропаганда упорно стремилась представить религию как униженность, рабскую покорность, забитость, запуганность, выводя все эти проявления из невежества народных масс и их социального подавления. Коммунисты с гордостью приводили несколько примеров несколько десятков, может быть героической смерти за коммунистические идеалы, замалчивая при этом героизм десятков и сотен тысяч может быть, и миллионов людей, замученных только за то, что они не отреклись от веры во Христа.

И после семидесяти лет неслыханного в истории России жесточайшего государственного подавления всякого инакомыслия, после семидесяти лет атеистического оболванивания, поддержанного всею мощью репрессивного аппарата, после этих лет первые же веяния идейной свободы показали, что вера в Бога устояла. Если бы вера насаждалась через социальное подавление и запуганность, как это утверждалось казенными идеологами, то вера в коммунизм была бы самой прочной верой на Земле во всей человеческой истории, а вера в Бога не имела бы ни единого шанса из миллиона на то, чтобы выстоять в тех условиях хотя бы двадцать лет.

Алгоритмическая психология (автореферат)

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы:

Ь) подавление свободы мысли, слова, религии, информации, ассоциаций, собраний и передвижения насаждением страха перед арестом.

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных поло- возрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Трудно понять как страна Чайковского и Толстого превратилась в общество людей, где применялись подобные правила выживания. Во взаимоотношениях с Богом, согласно Библии, мы определенно обязаны верить и просить. Бог — это не надсмотрщик, склонный к манипуляции и насилию.

Чувство страха перед жизнью – это производная неизвестности: когда мы чего-то не знаем Более сильное чувство подавляет более слабое. .. Самый действенный метод избавления от страхов предлагает нам Православие.

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер.

Подавленный страх

Вшестых, именно"Я" ввиду нестереотипности свиста подавляет в мозгу сам свист — так что идет процесс РИТЯ, ибо восприятием свиста заняты алгоритмы А0. Таким образом, захотев в туалет, даже шизотимик впадает в гипносостояние 3 ступени. Метод 14 легко модернизируется в метод для гипнотизируемых женщин, если свист заменить на пение нижней струны контрабаса — ассоциация будет с низким мужским голосом.

Правда, пение нижней струны контрабаса не столь нестереотипно для женщин, как свист для мужчин. Гипнотизер — видеоклип или телепередача. Гипнотизируемые — желательно циклотимики, но возможны и шизотимики; не очень состарились.

Ксенофо бия (от греч. «чужой» + «страх») — неприязнь к кому- либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как неприятного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей главе с евреями преследует цель подавления «исламского мира» перед.

Среди причин различных заболеваний, помимо других неблагоприятных факторов, называют и психологические особенности. Любая болезнь служит сигналом какого-то нарушения в системе, объединяющей разум, тело и эмоции. Можно ознакомиться с теорией о психологии болезней тела. Приведенные в таблице причины болезней — это подавленные чувства, а подавление чувств происходит по причине обмана самого себя.

То есть, например, не страх приводит к возникновению каких-либо болезней, а внутренний запрет испытывать страх. Какая-либо часть нашего тела на информационно-энергетическом уровне отражает те или иные наши мысли и эмоции Таблица взаимосвязей соматического заболевания и психологических предпосылок регулярно дополняется и модифицируется. Последнее обновление было 4 октября

О ПОДАВЛЕНИИ СТРАХА И ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ С НИМ

По мнению же ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. К этому парадоксу мы еще вернемся. Идея смерти не передается через знания. Смерть у каждого своя. У страха есть конкретный объект, с этим объектом можно как-то встретиться, проанализировать его, побороться с ним, вытерпеть его, как-то к нему отнестись.

Со страхом жить легче, если знаешь, чего бояться.

Подавление кажется самым легким способом избежать неприятностей. Религии эксплуатируют человеческий страх и склонность человека к эгоизму .

В советские времена вообще бытовало мнение, что верующие только потому и верят в Бога, что после смерти не хотят мучаться в Аду. Именно как страх перед адскими муками, которые ждут ослушников после их смерти, представляла православную веру атеистическая пропаганда. И надо сказать, делала это вполне профессионально. Избавление от страха Без сомнения, страх перед смертью и перед тем наказанием, которое вслед за нею последует, — это форма веры, но только чисто средневековая.

Художники тогда изображали на фресках и картинах Страшный суд, адское пламя, чертей, которые мучают грешников и с гнусным смехом влекут их в преисподнюю и проч. Такого рода изображения можно найти практически в любом средневековом храме как на Востоке, так и на Западе. Именно тогда появилось и отсутствующее в Священном писании выражение Страшный! Да и мы теперь понимаем, что страшен этот суд только одним — тем, до какой степени он прост.

У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Однако в Средние века религия большинства разумеется, не вера преп. Сергия, но многих его современников была основана именно на страхе перед посмертным или даже прижизненным наказанием. От язычников этот страх унаследовали христиане, особенно те, для которых вера была основана не на Евангелии, а на естественном для человека стремлении обезопасить себя перед лицом непонятного и, в общем, враждебного мира, где каждого на каждом шагу подстерегает какая-то неприятность.

В - веках под влиянием бурного развития естественных наук и в результате того, что человек в течение этих двух столетий мало-помалу начал осознавать, что такое права человека, и чувствовать потребность не быть рабом в социальном смысле, страх этот стал проходить. В результате человек, освободившись от страха чему можно только радоваться, так как страх — это всегда рабство, подавленность и зажатость, а Господь наш зовет нас к свободе , одновременно начал терять веру а это уже беда!

УБЕЙ СВОЙ СТРАХ: 10 МЕТОДИК!