1. Понятие о психических процессах, свойствах и состояниях

Поведение Общение Деятельность 2. Психические состояния В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова. Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека. В них всегда представлена оценка ситуации и потребности человека. Существует представление о состояниях как о фоне, на котором протекает психическая и практическая деятельность человека. Психические состояния могут быть эндогенными и реактивными, или психогенными Мясищев. В возникновении эндогенных состояний главную роль играют факторы организма.

Тревога как психологическое понятие.

По главному уровню системного проявления 7. Психологические воодушевление Исходя из данной классификации можно вывести формулу психического состояния, состоящую из восьми компонентов. Такая формула будет иметь два варианта - в общем виде и для каждого конкретного состояния данного вида. Например, общая формула состояния страха будет следующей:

Ворчание и сердитость Ворчуна - его психологическая защита от страха не в конкретной ситуации, а от самого трудного и больного процесса жизни, .

Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве ее специфического свойства. В настоящее время не существует какой-либо единой точки зрения на проблему состояний, так как состояния личности можно рассматривать в двух аспектах. В структуру психических состояний входят множество компонентов на самом разном системном уровне: Тем не менее, существует много вариантов их классификаций.

Чаще всего их делят на эмоциональные, познавательные, мотивационные, волевые. Описаны и продолжают изучаться и другие классы состояний: Опираясь на подходы к многообразию психических состояний, предложенные Н. Левитовым, мы предлагаем свою классификацию психических состояний, состоящую из семи постоянных и одного ситуативного компонента Рис. Принцип разделения состояний на те или иные категории объясняется ниже в Табл.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ страха У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности.

В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий.

Психологические триггеры. Эмоция является эмоциональным процессом небольшой продолжительности, который Вашей первой реакцией, как правило, станет испу страх от внезапного появления Психологи употребляют понятие «триггер» для интерпретации человеческих.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению. Отрицательная эмоция человека сигнализирует о состоянии опасности, которая напрямую зависит от многочисленных внешних и внутренних, приобретенных или врожденных причин.

Психология страха За развитие этого чувства отвечают два нейронных пути, которые должны функционировать одновременно. Первый ответственный за основные эмоции, быстро реагирует и сопровождается значительным количеством ошибок. Второй гораздо медленнее реагирует, но более точно.

Понятие о психических состояниях в современной психологической литературе

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения. Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П. Необходимость педагогического управления этой стороной душевной жизни ребенка Рассмотрение проблемы онтогенеза эмоций в непрерывном единстве с личностным развитием ребенка и процессом его социализации Л.

Рекомендации для развития уверенности и преодления страха общения. Парадокс в том, что такое поведение ничуть не спасает их от косых взглядов и диалог с самим собой — это два разных психологических процесса.

И, несомненно, каждый человек знаком с таким эмоциональным состоянием, как страх. В современное время со страхами сталкиваются и младшие школьники. Усложнение школьных программ, повышение требований, предъявляемых к статусу школьника, напряженный ритм жизни и информационные перегрузки — все это способствует появлению страха и вызывает эмоциональные нарушения у детей. Актуальность изучения проблемы страха осознается отечественными и зарубежными авторами Л.

Изарда, страх относится к базовым эмоциям — это внутренние состояния человека, возникающие в результате грозящей реально или предполагаемой опасности. С точки зрения психологии, страх — это отрицательный или негативный эмоциональный процесс, поскольку, когда человек испытывает страх, у него сужается восприятие настолько, что он видит только тот объект, который его пугает. Отмечается, что страх — это эмоция, которая представляет собой временное внутреннее состояние личности, возникающее под воздействием стрессовых факторов, определенным образом влияющее на все психические процессы.

Изучению детских страхов посвящено много работ А. Захарова, где он отмечает, что страх представляет собой средство познания окружающей действительности, ведущее к более критичному отношению к ней. Следовательно, страх выполняет функцию обучения и социализации в процессе формирования личности. Страх у детей младшего школьного возраста обладает некоторыми специфическими чертами.

Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение

Поведение Общение Деятельность 2. Психические состояния В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова.

Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека.

Страх неизвестности часто заставляет нас отказываться от наших метода довольно просты: выучите понятие, отработайте его на практике, саморегулирование — это психологический процесс, который.

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.

этап — современность — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение.

Страх, как понятие в психологии

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Так же часто, как термин страх, встречается термин тревога. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе . устранена только после направленного психологического и психотерапевтического вмешательства.

Понятие о психических процессах, свойствах и состояниях. Традиционно дают определение понятию психики — как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно: Психические процессы- динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.

Психический процесс — это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.

Все психические процессы подразделяются на познавательные — к ним относятся ощущения и восприятие, представления и память, мышление и воображение, речь, эмоциональные — активные и пассивные переживания, волевые — решения, исполнение, волевое усилие и т. Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

Психологические процессы

Психические состояния Начало научной разработки понятия психического состояния в отечественной психологии было положено статьей Н. Согласно определению Левитова, психическое состояние — это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.

Психические состояния, как и прочие явления психической жизни, имеют свою причину, которая заключается чаще всего в воздействии внешней среды. По существу, любое состояние есть продукт включения субъекта в какой-либо род деятельности, в ходе которой оно формируется и активно преобразуется, оказывая при этом взаимное влияние на успешность данной деятельности. Непрерывно сменяясь, психические состояния сопровождают протекание всех психических процессов и видов деятельности человека.

Но почему в ходе эволюционного процесса человек не избавился Несмотря на всю сложность этого понятия, страх является всего лишь ужасов, и обычно это происходит из-за детских психологических травм.

Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста Привести примеры на снятие стресса, напряженного психич сост у раб правоохранит органов Темперамент, его влияние на поведение субъектов правоприменительной деятельности. Исходя из основных динамических свойств нервной системы, темперамента человека, необходимо видеть, к какой деятельности он более всего предрасположен.

В этом состоит одно из направлений учета человеческого фактора в решении вопроса о повышении эффективности и качества труда любого работника, в том числе, разумеется, и юриста. Правоохранительная деятельность, как и любая другая, имеет свои особенности. С ними коррелируют различные свойства темперамента. Она предъявляет определенные требования к психике, нервной системе, темпераменту юриста. Игнорирование этих факторов, психологическая неподготовленность к их воздействию на психику, избыток отри- цательных раздражителей при определенных свойствах темперамента может приводить к неоправданно повышенной нервно-психической напряженности, к различным психосоматическим расстройствам.

Следователь должен быть осведомлен о свойствах своей нервной системы и темперамента, уметь компенсировать отрицательные проявления отдельных свойств, поскольку нет людей, наделенных только положительными свойствами. Говоря о таких профессионально важных для юриста свойствах темперамента, как активность, динамичность, уравновешенность, сенситивность, эмоциональная подвижность, пластичность, мобильность, следует также выделить экстравертированность, которая лежит в основе такой черты характера юриста, как коммуникабельность, определяет его умение устанавливать психологические контакты с различными людьми, оптимальным образом поддерживать и в нужном русле развивать с ними общение.

Неразвитость этого свойства, нежелание формировать в себе эти качества могут стать серьезной преградой для успешного выполнения своих обязанностей лицом, занимающим должность следователя, прокурора и т. Таким образом, свойства темперамента нередко проявляются в способах совершения преступления, в тех импульсивных действиях, которые в экстремальной обстановке совершения противоправных действий хуже поддаются сознательной волевой регуляции.

Более заметны свойства темперамента в преступлениях, носящих остроконфликтный характер убийства, нанесение телесных повреждений и т. В ходе проведения допроса, других следственных судебных действий необходимо учитывать свойства темперамента свидетелей, потерпевших, обвиняемых подсудимых , чтобы наиболее продуктивно развивать с ними в нужном направлении диалог. Общие социально-психологические условия ведения допроса Допрос в ходе предварительного след-я явл.

Психология.Как бороться со страхом